Удивительный мир животных. Он всегда был неразрывно связан с миром людей, так как являлся источником необходимых ресурсов. Но также люди всегда видели в нём и источник красоты и магии. Ведь многие хотели бы обладать грацией пантеры или красотой райской птицы, ловкостью обезьяны или силой медведя. И изображение животных было способом приобщиться к этой магии.
В захоронениях самых древних эпох находят свидетельства того, что люди с древнейших времён носили на себе не только шкуры, но зубы, когти и перья животных. Учёные считают, что неандертальцы делали из когтей хищных птиц кулоны или серьги, которые показывали социальный статус владельца.
А у каждого первобытного племени обязательно было животное — тотем. Считалось, что дух этого животного оберегает людей племени и помогает им. Образ тотема использовался во всех сферах жизни — в жилищах, на одежде, и, конечно, в украшениях.
Самые первые украшения были одновременно и амулетами. К примеру, птичьи перья означали возвышенность, власть и мудрость, а когти медведя считаются мощным оберегом. Поэтому многие правители носили головные уборы с перьями, а каждый уважающий себя охотник носил на шее хотя бы один коготь медведя. Так что вполне естественно, что и древние ювелиры использовали образы животных и птиц в украшениях.
Все, наверное, видели украшения в виде скарабеев из Древнего Египта, а тиара фараонов с головой змеи и сокола была священным символом власти и покровительства богов.
В скифских курганах находят ювелирные украшения, стиль которых так и называется — «звериный стиль». Олени, львы, лошади, орлы, кабаны — далеко не полный список тех животных, которых можно увидеть в этих удивительных изделиях из золота и серебра.
Древние этруски также использовали изображения львов, птиц и мифических грифонов в своих ювелирных украшениях.
Жанр анималистики в современном ювелирном мире настолько популярен, что почти каждый ювелирный дом имеет «своё» животное. И первой приходит на ум знаменитая пантера Cartier, придуманная легендарным креативным директором марки Жанной Туссен в 1913 году. Эту пантеру обожала Уоллис Симпсон, жена герцога Виндзорского, для неё специально были изготовлены две броши, где впервые изображалась объёмная фигура пантеры, демонстрирующей себя целиком от носа до хвоста. Первая была из золота с чёрной эмалью, и сидела на большом изумруде — кабошоне. А через год герцог заказал вторую — из платины с бриллиантами, восседающую на крупном сапфире.
Если мы слышим имя Bvlgari, то неизбежно ассоциируем этот итальянский Дом с драгоценной змеей – коллекция Serpenti появилась в его арсенале еще в конце 40-х годов, начавшись с часов с секретом в виде обвивающей запястье змеи, и с тех пор этот сюжет разросся до нескольких стилистических линий. Арсенал ювелирных украшений Hermes немыслим без лошади, главного сюжета любых предметов, создаваемых в этом французском Доме, чья история начиналась с создания конской упряжи.
А в ювелирном доме Van Cleef & Arpels существуют постоянно пополняемые коллекции разнообразных птиц Birds of Paradise и линия брошей Lucky Animals. Причём последние сделаны в схематичном детском стиле, что придаёт им дополнительное очарование и делает походящими для любого возраста.
Многие века сакрального значения изображений животных не прошли даром, и большинство современных людей выбирают украшение в виде животного, вкладывая в это особый смысл. Связано ли животное с годом рождения, или человек хочет развить в себе какое-то качество — выбор огромен. Ювелирное искусство может воплотить в виде прекрасного изделия любой анималистический образ — будь то мудрая сова, загадочная змея или грациозная кошка. Главное — это сделать правильный выбор.
Татьяна Кремзукова
В захоронениях самых древних эпох находят свидетельства того, что люди с древнейших времён носили на себе не только шкуры, но зубы, когти и перья животных. Учёные считают, что неандертальцы делали из когтей хищных птиц кулоны или серьги, которые показывали социальный статус владельца.
А у каждого первобытного племени обязательно было животное — тотем. Считалось, что дух этого животного оберегает людей племени и помогает им. Образ тотема использовался во всех сферах жизни — в жилищах, на одежде, и, конечно, в украшениях.
Самые первые украшения были одновременно и амулетами. К примеру, птичьи перья означали возвышенность, власть и мудрость, а когти медведя считаются мощным оберегом. Поэтому многие правители носили головные уборы с перьями, а каждый уважающий себя охотник носил на шее хотя бы один коготь медведя. Так что вполне естественно, что и древние ювелиры использовали образы животных и птиц в украшениях.
Все, наверное, видели украшения в виде скарабеев из Древнего Египта, а тиара фараонов с головой змеи и сокола была священным символом власти и покровительства богов.
В скифских курганах находят ювелирные украшения, стиль которых так и называется — «звериный стиль». Олени, львы, лошади, орлы, кабаны — далеко не полный список тех животных, которых можно увидеть в этих удивительных изделиях из золота и серебра.
Древние этруски также использовали изображения львов, птиц и мифических грифонов в своих ювелирных украшениях.
Жанр анималистики в современном ювелирном мире настолько популярен, что почти каждый ювелирный дом имеет «своё» животное. И первой приходит на ум знаменитая пантера Cartier, придуманная легендарным креативным директором марки Жанной Туссен в 1913 году. Эту пантеру обожала Уоллис Симпсон, жена герцога Виндзорского, для неё специально были изготовлены две броши, где впервые изображалась объёмная фигура пантеры, демонстрирующей себя целиком от носа до хвоста. Первая была из золота с чёрной эмалью, и сидела на большом изумруде — кабошоне. А через год герцог заказал вторую — из платины с бриллиантами, восседающую на крупном сапфире.
Если мы слышим имя Bvlgari, то неизбежно ассоциируем этот итальянский Дом с драгоценной змеей – коллекция Serpenti появилась в его арсенале еще в конце 40-х годов, начавшись с часов с секретом в виде обвивающей запястье змеи, и с тех пор этот сюжет разросся до нескольких стилистических линий. Арсенал ювелирных украшений Hermes немыслим без лошади, главного сюжета любых предметов, создаваемых в этом французском Доме, чья история начиналась с создания конской упряжи.
А в ювелирном доме Van Cleef & Arpels существуют постоянно пополняемые коллекции разнообразных птиц Birds of Paradise и линия брошей Lucky Animals. Причём последние сделаны в схематичном детском стиле, что придаёт им дополнительное очарование и делает походящими для любого возраста.
Многие века сакрального значения изображений животных не прошли даром, и большинство современных людей выбирают украшение в виде животного, вкладывая в это особый смысл. Связано ли животное с годом рождения, или человек хочет развить в себе какое-то качество — выбор огромен. Ювелирное искусство может воплотить в виде прекрасного изделия любой анималистический образ — будь то мудрая сова, загадочная змея или грациозная кошка. Главное — это сделать правильный выбор.
Татьяна Кремзукова